Понедельник, 20.05.2024, 11:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГКУ «СРЦН Сеченовского района»

Каталог статей

Главная » Статьи » "Ты не один мы вместе"

"Ты не один мы вместе"

«Ты не один мы вместе»

 

 

Разработала и провела

 Воспитатель ГКУ СРЦН

    Сеченовского района

 Дашина А. В.

Цель: информировать детей, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

- рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;

- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

оформление: плакат о Телефоне доверия; презентация о Телефоне доверия; информация о Телефоне доверия и его номерах, видеоролик «Всё в твоих руках».

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Ребенок читает стихотворение.

-Скажи, ничего не тая

Какая кручина твоя,

Что сердце тревожит в ночи

Ну что ты, давай не молчи.

Чего ты сегодня грустна?

Ведь ты же со мной, не одна.

Для этого мы и друзья,

Чтоб всё говорить, не тая…

Излей, сердце так не томи,

Оно же живое пойми,

И чувствует больше в стократ

Когда улыбаться не рад.

Оно, от волненья болит,

Терзаясь, не говорит.

Лишь терпит смиренно стуча,

Когда его бьют сгоряча.

Скажи, отпустив свою грусть,

Хоть даже тяжелое, пусть,

Для этого мы и друзья

Чтоб все говорить не тая…

2. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель-Сегодня, 17 мая, отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание общественности к необходимости помогать детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Девиз этого дня «Ты не один мы вместе» (слайд № 1)

Я думаю, большинство людей на свете однажды испытывали душевную боль, тоску, обиду, безысходность, когда проблема кажется неразрешимой. В такие моменты просто не знаешь к кому обратиться за помощью. Близкие люди иногда не понимают, или у них нет времени выслушать, или они далеко. Да и не с каждой проблемой пойдешь к маме или к подружке. Именно в таких ситуациях может поддержать Телефон доверия.

3. Основная часть

История возникновения первого ТД.

Воспитатель - А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)

Воспитатель - Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.  (слайд № 2,3)

Воспитатель - Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)

Воспитатель -Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей) (слайд № 4)

 Версии детей  (слайд № 5)

Возможные варианты:

- ребёнка бьют;

- обижают;

- угрожают;

- не хотят играть;

- насмехаются и т.д.

Воспитатель - Посмотрите на ситуации. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь и т.д.) (слайд № 6)

Воспитатель - Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы детей) (слайд № 7) Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не называют вариант  - Телефон доверия – воспитатель озвучивает и записывает этот вариант сам.)

Воспитатель - На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже. Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации. В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.

Воспитатель - Давайте ребята посмотрим притчу, которая называется «Всё в твоих руках».

Воспитатель - Действительно, Все в ваших руках - Можно закрыться и давить себя тяжестью проблем, а можно открыться себе, доверенному лицу или просто незнакомому человеку на другом конце телефонного провода, решить все проблемы и «вспорхнуть как бабочка»...

 

«Как устроен Телефон доверия?»   – (слайды № 8-16)

Воспитатель - На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.

Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.

Воспитатель - Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.

Какие вопросы можно задавать?

  • - Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?

  • - Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?

  • -Вопросы о том, что тебя беспокоит.

Воспитатель - В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия.  

Воспитатель - Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза).

Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

         Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)

 

Информация о Телефоне доверия (слайд № 17)

- Вы можете обращаться на телефон доверия по следующим номерам:

8 800 2000 122

- Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного (объяснить термин).

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО  И БЕСПЛАТНО! (спросить, как дети понимают эти слова, при необходимости объяснить (слайды № 18-22 )

 

4. Рефлексия.

Воспитатель - Итак, Так что же такое телефон доверия? (мнения детей)             

– он даёт возможность человеку,  переживающему какие – либо трудности, получить поддержку, быть  выслушанным, понятым и принятым,

- он даёт возможность успокоиться и  более  разумно посмотреть на ситуацию;

- помогает  детям, у которых потерян контакт со взрослыми, и когда им трудно, телефон доверия – это единственный помощник в общении со старшими людьми.  В минуту опасности ребенок чаще обращается к взрослому, а не к ровеснику.

- главное – это анонимность. Можно даже сказать другое имя, чтобы легче было общаться. 

Воспитатель -Ребята, а какая  польза от телефона  доверия?  Что ты получаешь, набрав заветный номер? (мнения детей)              

- Первое и самое главное — живой голос в телефонной трубке и уши, готовые тебя выслушать. Человек на том конце провода готов ждать, пока иссякнут твои слезы, верит, что ты справишься, знает,  что у тебя есть выбор.

-Дорогие мои дети, знайте,  что нет безвыходных ситуаций, вам помогут  найти путь решений проблемы, определить мотивацию поступков,  понять свою мечту, свои желания здесь и сейчас. И в соответствии с ними выбрать поведение. Каждый человек на другом конце провода имеет  ряд твердых профессиональных принципов: они принимают  тебя таким, какой ты  есть; они не оценивают и не критикуют, но всегда готовы помочь по-другому взглянуть на ситуацию.  Будьте счастливы, здоровы.

 

Категория: "Ты не один мы вместе" | Добавил: влад (08.08.2014)
Просмотров: 1575 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: