Четверг, 25.04.2024, 10:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГКУ «СРЦН Сеченовского района»

Каталог статей

Главная » Статьи » Праздник «Всезнайки» игровая познавательная программа

Праздник "Всезнайки" игровая познавательная программа

Подготовили: Дашина А.В., Владимирова О.Г.

Цель: Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение. Формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Оборудование: презентация «День знаний».

ХОД:

1 ведущий.

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

2 ведущий.

Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок.

1 ведущий

Стоит напомнить несколько исторических фактов, касающихся этого дня. Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января, по образцу европейских стран.

2 ведущий

Сейчас 1 сентября является государственным праздником под названием «День знаний». Не стоит путать этот день с днем учителя, в настоящее время они являются отдельными праздниками.

1 ведущий.

Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём. Хотя и начинался этот день с торжественной линейки, но затем проводились уже и обычные уроки.

2 ведущий.

Первые лица государства 1 сентября традиционно поздравляют учителей и учеников с Днём знаний. Различные учебные заведения посещаются представителями администрации районов и городов. Можно сказать, что в России нет человека, который не вспоминал бы с радостью день первого звонка, свою первую учительницу и школьных друзей.

Входит Незнайка с ранцем за спиной.

Ведущий: Незнайка, здравствуй. Куда ты собрался?

Незнайка: В школу. Всё утро собирался. Вот смотрите, что с собой в школу взял.

Достаёт конфеты, игрушки, мяч….

Ведущий: Незнайка, а ты что-нибудь знаешь про школу?

Незнайка: А зачем? И так всё понятно!

Ведущий: Незнайка, а как ты готовишься к школе?

Незнайка: Cплю до обеда, мультики смотрю, мяч во дворе гоняю.

Ведущий: Ребята, разве так надо готовиться к школе?

Ответы детей.

1 Ведущий: а теперь давайте поиграем!

Игра «Да- нет».

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

2 ведущий:

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

1 ведущий: Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с

собой. (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

2. На дно кладем кулек конфет? (ДА)

1. А милицейский пистолет? (НЕТ)

2. Туда положим винегрет? (НЕТ)

1. А может быть, улыбок свет? (ДА)33

2. Положим спелый апельсин ? ( Д А ) А продуктовый магазин ? ( Н Е Т )

1. Цветов корзину для друзей ? ( Д А )

2. А разноцветных кренделей ? ( Д А )

1.Салат положим в сумку ? ( Н Е Т )

2. Кладем улыбку и успех ? ( Д А )

1. Задорный детский звонкий смех ? ( Д А)

2 Ведущий: У нас сегодня викторина. Ребята будут соревноваться, чья команда окажется умнее, находчивее и внимательнее. Мы приглашаем Незнайку посмотреть и поучаствовать. Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

Задания викторины

1. Отгадать загадки.

Есть большой и светлый дом,

Почемучек много в нём.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

Школа

[2]

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

Портфель [2]

Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Линейка [1]

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

Пенал [1]

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Тетрадь [2]

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

Книга [2]

В чудесном домике живут

Весёлые друзья,

Их всех по имени зовут

От буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,

Стучись быстрее в дружный дом!

Букварь [3]

Пишем в нём заданья на дом –

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: “Мама, подпиши!”

Дневник [3]

2. “Запоминаем слова”

Ведущий медленно называет по 10 слов каждой команде. Чья команда запомнила больше слов, та и выигрывает.

1 команда. Карандаш, альбом, тетрадь, портфель, книга, краски, бант, сентябрь, класс,урок.

2 команда. Школа, ластик, линейка, учебник, учительница, пенал, перемена, мел, глобус,ручка.

3. “Разрезные картинки”

Командам предлагается собрать разрезную картинку.

Чья команда сделает своё задание быстро и правильно, та и выигрывает.

4. “Третий лишний?”

Ведущий называет ряд предметов по очереди каждой команде. Участники

команд должны определить, какой предмет из названных лишний, по какому

признаку.

Игра «Закончи фразу»

1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо).2. Зазеленеет старый пень

Когда услышишь …(добрый день).

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

4. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).

Задачки на смекалку

Щука в озере плыла,

Червяка с крючка сняла.

Наварила щука щей

Пригласила 5 ершей.

Щи у щуки хороши,

Сколько рыбок ели щи? (6)

5 ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько птичек прилетело? (7)

На поляне у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов,Сколько крот нашёл грибов? (3)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?..(10)

У какой фигуры нет ни начала,

ни конца?..(круг)

Мама вышила ковёр.

Посмотри, какой узор:

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать,

Да никак не может…

Кто же ей поможет? (6)

Росло 4 берёзы.

На каждой берёзе по 4 больших ветки, а на каждой ветке по 4

маленькой.

На каждой маленькой ветке по 4 яблока? Сколько всего яблок?

(На берёзе яблоки не растут).

Загадки о школе

- Давайте-ка, ребятки,

Отгадывать загадки.

Загадки всевозможные –

И лёгкие, и сложные.

Кто говорит молча? (книга).

33 родных сестрицы –

Писаные красавицы.

На одной живут странице

И повсюду славятся. (буквы).

Кулик не велик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (звонок).

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? Это…(ученик).

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывает нам дорогу

Кто это? (учительница).

Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше и средь вод, -

Мне не нужен пароход.

Поезд, самолёт, автобус,

Потому что есть друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он…(глобус).

Проживают в трудной книжке

Хитроумные мальчишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

«Страна Читалия»

Викторина по сказкам

В лесу его ты не найдёшь,На мишку очень он похож –

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит,

Улыбается мордашка –

Это кукла…(Чебурашка).

Мишка очень любит мёд!

Почему? Кто поймёт?

В самом деле, почему

Мёд так нравится ему? (Винни-пух).

Угадайте-ка, ребята:

Кто-то, где-то и когда-то

Все моря избороздил,

С корабля сошёл по трапу

И в свою большую шляпу

Лилипутов посадил? (Гулливер)

На двери он глядит в тревоге,

Умывальник хромоногий.

Всех мочалок командир,

В чудесной сказке… (Мойдодыр).

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку – малышку? (Дюймовочка).

В этой книжке именины.

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(Комар).Назовите полное имя литературного героя:

Домовёнок (Кузя)

Доктор (Айболит)

Папа (Карло)

Мумии (Тролль)

Почтальон (Печкин)

Винни (Пух)

Карабас (Барабас)

Закончи рифму:

Вместо шляпы на ходу

Он надел…(сковороду)

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и …(белее)

И пришёл к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула…(в нос)

Пошла муха на базар

И купила…(самовар)

Кот кататься не привык

Опрокинул…(грузовик)

Мир вокруг нас:

1. Дышит, растёт, а ходить не может? (растение)

2. Что летом, что зимой в рубашке одной.(ель, сосна)

3. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая

чернеет. (смородина)

4. Какую траву и слепой знает? (крапива)

Отгадай полезные ископаемые:

1.Блестящая, тягучая, очень горючая,

Очень могучая. (нефть)2.Камень, вроде бы простой,

Но совсем не рядовой –

Применяется на стройке,

Вы узнайте его только. (гранит, известняк)

3.Сам погибает, но тепло выделяет

И людей выручает. (уголь)

4. Жили много лет назад

Травы и деревья

Вырастали, отмирали они постепенно.

Получалась почва

Нужная очень. (торф)

5. Плавкая и ковкая

В руках рабочих ловких.

Превращается в мосты,

Детали, ложки и листы. (железная руда)

6. Невидимый волшебник,

Наш друг, он сильный очень.

Но вы с ним осторожней,

Ведь умереть возможно. (газ)

7. В воде родится, а воды боится. (соль)

8. Я липкая и вязкая,

Бываю белой, красною (глина)

9. Я рассыпчатый, дружок,

А зовут меня (песок).

10. Без меня, скажу, друзья,

Ни туда и ни сюда.

Не сварить ни суп, ни кашу,

Не умыть сестрёнку Машу,

Не напиться, не умыться,

А зовут меня (водица).

11. Тоже камень – с виду белый,

На доске он пишет смело. (известняк,мел)

12.Кто же я, кто же я? Отгадайте-ка, друзья.

Вот добрались до меня

Колотили, били, били.

Ну и больно же мне было.

Всё я смог перетерпеть.

Всем приятно так смотреть,

Гладким стал, блестящим,Надёжным, настоящим. (гранит)

Речные обитатели:

1. Она плавает кругами,

Она щелкает зубами,

Ну и зубы! Как пила…

Где такие ты взяла? (щука)

2. Солнце село в камыши,

Возле речки – ни души.

Шевеля во сне хвостом,

Спит в реке усатый (сом).

3. Он не речистый,

Он ершистый.

Его не трожь –

Уколет (ёрш).

4. Под корягой, там, где мрак,

Он клешнями шевелит.

Боком ходит,

И на рыбок страх наводит. (рак)

5. У неё одна забота:

Комара поймать охота.

Надувает важно брюшко,

Лупоглазая…(лягушка)

6.В камышах зелёных тихо,

Ей живётся хорошо.

Она - знатная пловчиха,

На реке у ней и дом. (утка)

7. Они – речные жители –

Отличные строители.

У них работа спорится:

В реке плотина строится. (бобры)

Хитрые загадки

1.В какой печи не пекут калачи? (Мартен)

2. Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем

другие? (Имя)

3. Как разделить пять картофелин точно на двоих? (Пюре)

4. Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)

5. Назовите имя первой женщины – лётчика. (Баба-Яга)

 

Школьные правила

Будь послушным – это раз,

Попусту не трать слова – это два.

С лучших лишь пример бери – это три.

А четыре – знай всегда:

Жизнь не радость без труда.

Старших надо уважать,

Малышей не обижать – это пять.

Если порученье есть,

Принимай его за честь – это шесть.

Будь внимателен ко всем – это семь.

Ребята! В школе нужно быть вежливыми и внимательными друг к другу.

Не забывайте об этом!

 

Категория: Праздник «Всезнайки» игровая познавательная программа | Добавил: влад (10.09.2014)
Просмотров: 4602 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: