Суббота, 27.04.2024, 19:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГКУ «СРЦН Сеченовского района»

Каталог статей

Главная » Статьи » Коммуникативная игра "Заколдованное дерево"

Коммуникативная игра "Заколдованное дерево"

Наиболее эффективным средством по формированию  коммуникативных  умений  является групповая работа с детьми.  Проводится такая работа в форме групповых  занятий 1–2 раза в неделю.

адаптация к школе первоклашка учитель 1 классТакие занятия помогут создать условия для возникновения  положительного микроклимата, доброжелательной атмосферы, эмоционального комфорта, окажут помощь в установлении межличностных отношений между детьми, основанных на уважении, эмпатии, принятии и доверии друг к другу, будут способствовать улучшению взаимодействия, развитию групповой сплоченности.

На занятиях широко используются игровые и творческие задания. Большое значение имеет обсуждение с детьми выполненных заданий, обобщение результатов, размещение коллективных и индивидуальных работ  с целью выражения личностной значимости каждого ребенка.

Лучше, если на занятиях ребята будут сидеть в кругу. Это позволит видеть каждому из них глаза друг друга, а не затылки.


Игра "Заколдованное дерево"

Воспитатель (обращается к детям, которые сидят в кругу): Хотите совершить путешествие в волшебную страну? Тогда встаем в круг. Это машина времени. Для того чтобы попасть в волшебную страну, делаем по кругу 3 шага вправо. Вот мы и в волшебной стране. В этой стране росло прекрасное дерево. Оно было деревом желаний. (На мольберте прикреплен лист ватмана, на котором нарисовано дерево без листьев.)

Дерево исполняло только добрые желания. Однажды в эту страну попал злой волшебник. Он загадал злое желание, и дерево его не исполнило. Тогда волшебник рассердился и заколдовал дерево желаний. Попробуем его расколдовать? А поможет нам в этом само дерево. Оно нас о чем-то просит, и эти просьбы написаны на листьях. (Листья заготовлены  заранее, на каждом листе написано задание, которое ребята должны выполнить.) Давайте их прочитаем. (воспитатель  читает задания.)

Задание 1. У злого волшебника всегда плохое настроение, лицо у него всегда злое, недовольное. Если взглянуть на лицо этого волшебника, то сразу никому не хочется с ним дружить. Почему? Дерево просит, чтобы вы нарисовали для волшебника лица таких ребят, с которыми вам самим хотелось бы дружить. Может быть, волшебник взглянет на эти рисунки, станет добрее, изменит свое выражение лица, захочет иметь друзей, и с ним все захотят дружить? (Ребята начинают рисовать. Готовые рисунки  воспитатель помогает ребятам наклеить рядом с деревом.) Как вы думаете, что почувствует волшебник, увидев ваши рисунки?

Задание 2. У злого волшебника нет и никогда не было друзей. Почему? Волшебник не знает, каким должен быть настоящий друг. Дерево просит, чтобы вы написали письмо волшебнику и рассказали, каким должен быть настоящий друг. Давайте подумаем, как можно продолжить следующие незаконченные предложения:


Настоящим другом можно назвать человека, который ...

Вместе с другом мне хотелось бы ...

Дружбе мешает ...

Я ценю в друге ...

Мне нравится, когда друг ...

начальная школа задание волшебницаДружбе помогает ... (После обсуждения воспитатель задает ребятам вопросы.)

У вас есть настоящие друзья?

А каждый из вас может быть настоящим другом?

Задание 3. Злому волшебнику никто никогда не говорил добрых слов. Почему? А вы друг другу когда-нибудь говорите добрые слова? Давайте поиграем в игру “Комплименты” (с клубком). (Ребята сидят в кругу. Начинает игру воспитатель. Он дает клубок ребенку, сидящему рядом, и говорит комплимент. Ребенок, получивший клубок, говорит комплимент соседу и передает клубок и т. д., пока клубок не вернется к воспитателю.)

Задание 4. Вы помните, что в стране Радости, Солнца, Счастья и Доброты растет не простое дерево, а дерево желаний. Чего не хватает на дереве? Листьев. Дерево просит, чтобы вы пожелали чего-то доброго для своих друзей. И с каждым пожеланием на дереве будет вырастать новый листочек. Нарисуйте листочек, загадайте желание и приклейте к дереву.

В заключительной части занятия воспитатель  говорит ребятам, что путешествие закончилось, предлагает встать в круг, образовать машину времени, сделать 3 шага влево и оказаться дома.

Категория: Коммуникативная игра "Заколдованное дерево" | Добавил: влад (27.03.2014)
Просмотров: 2087 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: