Каталог статей
Главная » Статьи » Интеллектуально-познавательная игра |
Разработала и провела воспитатель ГКУ "СРЦН Сеченовского района" Брындина Н.П.
Задачи: познакомить детей с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка; на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека; помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Ход мероприятия I. Орг. момент. Дети встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Произносят речевку: Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх) 2.Ведущий: Ребята,а сейчас каждый назовите свое имя и что оно значит,если знаете? Значение имен: Андрей- В основе имени лежит греческое слово «андрос»,означающее «мужчина». Евгений- От древнегреческого имени Εὐγένιος (Эугениос, поздн. Эвгениос), происходящего от εὐγενής (эугенес) - "высокорожденный, потомок благородного рода". Максим- От римского когномена (личного или родового прозвища) Maximus, происх. от лат. maximus - "величайший" Эмиль- От римского родового имени Aemilius, происходящего от лат. aemulus - "соперник". Алсу- Имя Алсу имеет татарское происхождение. В переводе означает «красивая, прекрасная, розоволицая». Валя- значение имени «сильная», « здоровая». Маша- Мари́я (Марья, ивр. מרים, греч. Μαρια) — имя происходит от древнееврейского имени Мариам (Марьям)/Мириам, что по одной версии идет от корня, означающего «отвергнутая», по другой — от слова (πίκρα) «печальная»[2]. Православная традиция переводит имя как «госпожа» Нина- Оно происходит, возможно, от греческого "Нинос-Нин" - так звали основателя Ассирийского государства, такое же название носила и столица Ассирии. В переводе с ассирийского языка имя Нина означает царица, с грузинского - ласковая. Наташа- Значение имени Наталья — «благословенная», «рождественская». Имя образовано от латинского слова «natalis», что означает — «родная». Современный вариант перевода имени — «рожденная в Рождество, рождественская, благословенная» Кристина- Имя имеет греческое происхождение, его значение — «христианка», «посвящённая Христу»[1]. Катя- Екатери́на — женское русское личное имя, предположительно восходит, по наиболее распространённой версии, к др.-греч. Αικατερίνη («Хайкатерине») — «вечно чистая» Настя- Анастаси́я (др.-греч. Ἀναστασία) — женское имя, женская форма мужского имени Анастасий(Анастас), в переводе с древнегреческого языка — «воскресение» («возвращённая к жизни»). Алена- От древнегреческого имени Ἑλένη (Хелене) , возможно, происходящего от ἐλένη (хелене) - "факел, светоч". Лена- Имя Елена означает: солнечная, светлая, свет, факел, сияющая, избранная Эля- властительница мира. Яна- Значение имени Яна: "божий дар" 3.Ведущий: Какие красивые имена у вас ,ребята! А вы знаете, что с рождения вы имеете право на имя. Сегодня наша встреча посвящена теме “Права ребенка”. Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка. Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире. Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий, страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены. 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали). В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. 4.Перечень с надписями прав ребенка:( Зачитывает Маша Сурнина.). Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право на индивидуальность. Право свободно выражать свои взгляды. Право на специальную охрану и защиту. Право на заботу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. Право на жизнь. (Ст. 6). Право на имя при рождении. (Ст. 7). Право на медицинскую помощь. (Ст. 24). Право на образование. (Ст. 28). Право на отдых и досуг. (Ст. 28). Право на индивидуальность. (Ст. 8). Право свободно выражать свои взгляды. (Ст. 12). Право на специальную охрану и защиту. (В преамбуле). Право на заботу и воспитание родителями. (Ст. 7 окончание). Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. (Ст. 37а). Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. (Ст. 3). Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. (Ст. Преамбула в Энциклопедическом словаре: 5.Дети читают стихи Права ребенка 2.Очень трудно самому, 3.Есть еще такое право 4.Я росточком не доволен 5.Если жар, все тело ломит 6.Чтоб с наукой подружиться , 7.Подросла, взяла я книжки 8.Я могу свой детский праздник 9.Будь ты слабым или сильным , А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается" Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами разрешается или запрещается. Игра "Разрешается - запрещается" 1. Куда пойдем мы в воскресенье: 2. Вот в углу стоит мальчонка, 3. С мамой дети должны жить, 4. Дитя незаконно похищают, 5. Рисовать и петь учиться, 6. Много трудится ребенок, 7. Вместе дружно в мире жить, 8. Когда слабый горбит спину, Ведущий. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Знать свои права и уметь ориентироваться в них- необходимо всем! То, на сколько вы умеете и пока учитесь это делать поможет следующая игра. 7.Игра « Отгадай сказку». ( Проводит Кристина) 1. В какой известной сказке С.Маршака нарушено право ребенка на заботу? («12 месяцев») 2. В какой известной сказке французского писателя Ш.Перро нарушено следующее право ребенка: «Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться»? («Золушка», «Хрустальный башмачок».) 3. В какой известной сказке замечательного детского сказочника Х.К.Андерсена нарушено право ребенка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать». («Снежная королева») 4. . В какой сказке С.Михалкова нарушается право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросенка») 5. В какой известной сказке Х.К.Андерсена нарушено право ребенка:»Ребенок не обязан быть как все». («Гадкий утенок») 6. . В какой сказке один долгожитель, не пользовавшийся успехом у женщины, совершает похищение молодой и красивой женщины с целью вступления вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену?(«Царевна-лягушка») 7. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и для продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству?(«Сказка о рыбаке и рыбке». 8. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты. Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками? («Гуси-лебеди») 9. Героиня какой сказки, облаченная в дорогу, не имеющую государственного клейма на шубу, явилась в гости , да так и не захотела уйти оттуда- очень уж понравилась архитектура строения? И к кому только ни обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища.(«Заячья избушка»,или «Лиса и петух») 10. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и сурово наказано?(«Волк и семеро козлят») 11. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося? Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения.(«Сказка о попе и его работнике Балде») 12. . В какой сказке рассказывается о коварстве красивой женщины, которая дала отраву своей не менее красивой сопернице с целью ее устранения; о тяжких последствиях этого поступках и о недопустимо больших затратах на погребение? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») 13. . В какой сказке личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно. («Красная шапочка») 8.Ведущий. А cейчас попробуйте разгадать загадки о правах. (Проводит Валя) Мама работала, *** Всех по-разному зовут: *** Чтобы вырасти успешным *** Если дети заболели *** Сказка учит нас, друзья 9.Ведущий. В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты - как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко.А чтобы быть таким человеком нужно знать не только права,но и знать и соблюдать свои обязанности. : Главный закон нашей страны называется "Конституция Российской Федерации". Вот в ней-то об обязанностях и написано.Зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ ( Зачитывает Маша С.) Обязанности: Соблюдать законы. Охранять природу. Защищать отечество. Заботиться о родителях. Получить образование. Ведущий. Мы часто с вами говорим о негласном законе, если его соблюдать, то жить станет намного легче, будет меньше конфликтов. Что это за закон? Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. "Твои права кончаются там, где начинаются :: Порядочность спРаведливость рАзумность Воспитанность Обязанности 10.Обобщение. Ребята,каким правом вы пользуетесь ,сидя за партами? А теперь давайте вспомним права ,которые вы запомнили. ( Дети перечисляют).
Как хорошо, что есть права! 11.Подведение итогов конкурса рисунков « Мои права».
| |
Просмотров: 5691 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |